Дема (dema44) wrote,
Дема
dema44

Category:

Самая главная наука в бизнесе

Оригинал взят у lysyh в Самая главная наука в бизнесе
В средние века исследователи искали философский камень, а что можно искать в наше время? Лично я последние годы ищу главную науку в бизнесе.

Осенью этого года я написал статейку, которую так и не опубликовал, но поскольку недавно я, кажется, нащупал новый путь в этом направлении, я решил вернуться к той статье и написать к ней комментарий. Вот та старая статья:

Рассуждения о поиске базовой науки в бизнесе.

Хочу поразмышлять в этой статье о том, какая наука важнее всего для человека который хочет делать бизнес, какая наука в главной степени определяет успешность бизнес проекта, если убрать все вспомогательные процессы?

В любой крупной бизнес структуре (для примера возьмем сеть магазинов) есть отдел или должность, должностные обязанности, которой звучат как-то так – “Менеджер, который занимается открытием новых торговых точек” либо так “Менеджер по развитию бизнеса”

В не больших бизнес структурах этим часто занимается хозяин бизнеса или директор, но поскольку нам нужна тщательная детализация процесса, их рассматривать не будем.

Опустим и всю техническую сторону вопросов, чтобы они нам не мешали.

Также, что бы не запутаться, предлагаю размышлять только о сфере ритеил.

Как такие менеджеры по открытию торговых точек выявляют подходящие с точки зрения покупательской способности места для торговых точек?

Я думаю, что осуществляется поиск мест, далее происходит оценка мест, под торговую точку исходя из критериев заданных фирмой.

Также, я думаю, что критерии под торговую точку должны быть сформированы у фирмы исходя из её опыта, либо прогнозов построенных на основе научных теоретических знаний.

Остается только один вопрос, - Какая наука отвечает за анализ мест для торговых точек? (либо какой метод/методы)

Я знаю что:

За позиционирование торговой точки отвечает наука “стратегическое маркетинговое планирование”,

За разработку проекта отвечает наука “бизнес планирование”.

За реализацию проекта отвечает наука “управление проектами”.

За продвижение отвечают маркетинг (его части - реклама, PR) и продажи.

За анализ рынков под торговую точку должна отвечать наука, входящая в науку Маркетинг, являющаяся её частью которую должны были выделить в отдельное направление исходя из её важности.

НО, если анализ рынка необходимый для новой торговой точки это обычный бизнес процесс, который в крупных компаниях проводится в порядке вещей, значит выделять его в отдельную науку не нужно?

Значит, если нам интересно узнать что за методики, навыдумывали умные дядьки, нам нужно искать методики оценки рынков либо в маркетинге, либо искать людей из крупных фирм которые этим занимаются по науке, и узнавать у них данную информацию. Это должна быть наука смежная с наукой маркетинг.

Я кое что пишу по смежной теме, и моя работа по опросу менеджеров и владельцев бизнеса, которые могли бы выделить этот процесс, либо описать этот алгоритм - результата не дала. Все люди с кем я общался, не знали ничего об этой науке, и даже самые крупные и всем известные компании определяли эти бизнес процессы как-то на глаз.

Сегодняшнее дополнение (от 20 декабря)

Сегодня была скидка в самом крупном книжном магазине России – “библио глобусе”, скидка составляла целых 25%, скидка была для владельцев карт этого магазина, кем я являюсь. Я решил придти и купить, что ни будь по стратегическому маркетинговому планированию или маркетингу, либо поискать какие ни будь интересные мне книги. Поскольку теорией, я владею вполне хорошо, я хотел поискать, каких ни будь талантливых и малоизвестных зарубежных авторов, индивидуалистов, которые существенно продвинулись в своих областях и даже написали книги по своим выдающимся результатам. Мой богатый опыт подсказывал мне, что росянские авторы книг по бизнесу и теории всегда пишут только очень плохие книги, в лучшем случае украв, что ни будь из за рубежа. А среди известных авторов, гуру так сказать, людей талантливых не бывает, поскольку талантливых людей из науки никогда не поймет основная масса людей, из-за того что они пишут сложным языком, который масса изучать не станет. Обойдя все интересные тематики в магазине я не нашел нормальных книг, на прилавках лежал только жуткий баян. Проходя по третьему кругу знакомые полки магазина в надежде все-таки не уходить с пустыми руками, я прикупил книгу по теории процессного управления, с которой хотел поближе познакомиться и снова вернулся в отдел маркетинга, поискать книги по стратегическому маркетинговому планированию, которых там, кстати, не оказалось. Очередной раз, смотря на полки с книгами, я заметил книги, которые раскрывают тот сегмент, которого кратко касались другие учебники по маркетингу, но не раскрывали его целиком. Эти учебники были посвящены Маркетинговым исследованиям, это должна быть смесь маркетинга и статистики, как я и предсказывал в прошлом. Хотя я имею представление о том, что там написано, но именно в этой части маркетинга должен быть скрыт ответ на тот вопрос, который я задавал выше. Купил учебник по этой дисциплине, буду искать там то, что хотел найти, либо если его там не найду, то точно ближе подойду к ответу на вопрос.

Tags: Бизнес, Мысли, Репост, Статьи
Subscribe

  • Секта – “Цель Сделать Мир”, концепция

    Оригинал взят у lysyh в Секта – “Цель Сделать Мир”, концепция Человек это не тривиальная машина, которая может работать (жить) только в…

  • Сверхлюди вокруг нас

    Оригинал взят у lysyh в Сверхлюди вокруг нас Если приглядеться к окружающим нас людям то уже можно встретить какие-то признаки…

  • Как вымирает Россия

    Оригинал взят у lysyh в Как вымирает Россия Последний год я часто гуляю, обычно вечером идя в бассейн или на встречу с каким ни будь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments